Звоните сейчас!
 
+7 (3852) 57-01-14; +7 (923) 728-51-52
 
+7 (3854) 45-53-06

Топка ПТЛ-РПК-2-1,8/1,525

Топка ПТЛ-РПК-2-1,8/1,525 предназначена для сжигания каменных и бурых углей в паровых котлах. Данная топка относится к классу факельно-слоевых топочных устройств и работает по принципу непрерывного заброса топлива на горящий слой.

Расшифровка наименования топки ПТЛ-РПК-2-1,8/1,525:
ПТЛ-РПК - тип топки (топка с питателем топлива ленточным и решеткой с поворотными колосниками), 2 - количество секций, 1,8 - ширина колосниковой решетки (м), 1,525 - длина активной зоны горения (м).

Цена: 687 400 рублей

Быстрый заказ

Звёздочкой (*) помечены поля, обязательные для заполнения
  • Ваше имя(*)
    Введите Ваше имя
  • Ваш e-mail(*)
    Введите Ваш e-mail
  • Ваш телефон
    Введите номер телефона.
  • Тема сообщения(*)
    Введите тему сообщения
Сообщение(*)
Поле для сообщений не может быть пустым

Защита от спама(*)
Поле для сообщений не может быть пустым Просто поставьте галочку

Технические характеристики топки ПТЛ-РПК-2-1,8/1,525

№ п/п Наименование показателя Значение
1 Тип топки ПТЛ-РПК-2-1,8/1,525
2 Номер чертежа 00.8097.005
3 Теплонапряжение, 1000 ккал/м 810
4 Габаритные размеры колосниковой решетки (не более), мм
длина x ширина x длина активной зоны горения

1925x1860x1525
5 Активная площадь колосниковой решетки, м2 2.8
6 Число секций, шт 2
7 Подача воздуха посекционная
8 Тип питателя топлива ПТЛ-400
9 Количество питателей топлива 2
10 Тип котла ДКВр-2,5, КЕ-2,5
11 Габаритные размеры топки (не более), мм
длина x ширина x высота (LxBxH, мм)

3085x2060x2600
12 Масса, кг, не более 2890

Топка ПТЛ-РПК
Топка ПТЛ-РПК

Устройство и порядок работы топки

Отличительной особенностью топок ПТЛ-РПК является комбинированный процесс горения в слое и во взвешенном состоянии. Благодаря пневмомеханическому забросу топлива, с помощью питателей топлива типа ПТЛ, крупные частицы падают и сгорают в слое, а наиболее мелкие отсеиваются и сгорают в топочном объеме.

Топка ПТЛ-РПК состоит из неподвижной решетки с поворотными колосниками, питателя топлива, чугунного фронта и приводов управления воздушными заслонками. Колосниковая решетка по ширине состоит из двух секций. Каждая секция по длине разделена на две группы, имеющие приводы для поворота колосников.

Монтаж и подготовка к пуску топок ПТЛ-РПК

Перед монтажом топки необходимо:

  • проверить комплектность поставки;
  • провести ревизию топочного оборудования;
  • проверить фундамент;
  • выполнить кладку шлаковых бункеров до отметки основания рамы колосниковой решетки, обратив внимание на установку фундаментных болтов с учетом теплового расширения.

Последовательность монтажа топки ПТЛ-РПК:

  • собрать раму колосниковой решетки (если поставлялась изготовителем в разобранном виде);
  • установить раму в топочную камеру котла;
  • установить колосниковые балки, задние балки, фронтовые плиты, валы;
  • валы закрыть накладками по колосниковым балкам и навесить колосники на валы и задние колосниковые балки;
  • смонтировать тяги колосниковых валов;
  • проверить ход колосниковых групп и зазоры теплового расширения в рядах колосников;
  • смонтировать фронтовые плиты и воздушные стояки;
  • установить воздушные патрубки для подвода воздуха под решетку и к питателям;
  • смонтировать питатели и установить фурмы;
  • установить угольные ящики на питатели и собрать воздуховоды;
  • собрать трубопроводы для охлаждения питателей;
  • обмуровать топочную камеру.

Перед растопкой котла проверить состояние топочного оборудования и его готовность к эксплуатации, для чего необходимо:

  • осмотреть топку изнутри и убедиться в исправном состоянии обмуровки, колосников и фурм;
  • убедиться в свободном проворачивании колосников при повороте рычагов;
  • проверить состояние лопаток роторов и надежность их крепления;
  • проверить исправность действия воздушных шиберов;
  • перед растопкой провентилировать топку и газоходы котла в течение 3...5 мин, открыв поддувальные дверки или воздушные шиберы, при недостатке или отсутствии естественной тяги включить дымосос.

Указания по эксплуатации

Включить забрасыватели и покрыть решетку ровным слоем угля толщиной 30...40 мм. Поверх угля наложить дрова и зажечь их. После прогорания дров расшуровать древесный кокс ровным слоем по решетке, закрыть поддувальную дверку, включить вентилятор и дать слабое дутье под решетку. Подать воду для охлаждения подшипников питателей топлива. По мере разгорания слоя на решетке и прогрева котла постепенно увеличить подачу топлива и воздуха.

Давление воздуха под решеткой при растопке должно быть 50...100 Па, разрежение в топке - 10...30 Па. С увеличением толщины шлаковой подушки постепенно повышать давление воздуха под решеткой, увеличивая открытие шиберов.

Давление воздуха рекомендуется поддерживать в пределах 100...150 Па в начале периода между чистками и 250...350 Па в конце периода.

Чистить топку следует при толщине слоя шлака на решетке 150...250 мм. Для бурых углей допускается шлаковая подушка до 250 мм.

Перед чисткой рекомендуется поднять давление пара и уровень воды в котле.

При чистке решетки из двух секций следует:

  • перекрыть подачу угля на очищаемую секцию и ослабить под нее дутье (для поддержания нагрузки котла необходимо увеличить подачу угля и воздуха на другую секцию);
  • в течение 8... 10 мин (до полного потемнения слоя) прожечь топливо на очищаемой секции, после чего включить дутье и быстро прокачать переднюю группу колосников, а затем заднюю;
  • гребком удалить шлак с передней плиты и прилипший шлак от задней стенки топки;
  • включить питатель и, не подавая воздух под решетку, выждать, когда уголь на очищаемой секции разгорится (каменные угли обычно разгораются за 1 ...3 мин от пламени соседней секции при наличии достаточно высокой форсировки топки);
  • в случае медленного загорания угля взять жар из соседней секции;
  • очистить поддувало или шлаковый бункер от шлака;
  • после разгорания слоя на очищаемой секции открыть подачу воздуха под колосники и возобновить подачу угля, которая должна быть увеличена против нормальной для обеспечения чистки в таком же порядке следующей секции.

Отключать вращение роторов питателей при малых нагрузках, а также при чистке решетки запрещается.

Указания мер безопасности

  • Дверки топки должны иметь надежные запоры.
  • Эксплуатация питателя топлива со снятыми ограждениями запрещается.
  • Осмотр и смазка механизмов питателя должны производиться при выключенном электродвигателе.
  • При проведении ремонтных работ электродвигатель должен быть отключен, защищен от самопроизвольного включения и приняты все необходимые меры безопасности.

При аварийной остановке котла следует:

  • закрыть дутье под решетку, прикрыть шибер за котлом или выключить дымосос;
  • сбросить горящий уголь с решетки и удалить его из шлакового бункера.

Транспортирование топок ПТЛ-РПК

Транспортирование топок может производиться железнодорожным и автомобильным транспортом в соответствии с правилами и техническими условиями, действующими на этих видах транспорта.