Е-1,0-0,9 Р (Е 1/9 Р)
Твердотопливный паровой котёл Е-1,0-0,9 Р (Е 1/9 Р) предназначен для получения насыщенного пара, используемого как на технологические нужды предприятий различных отраслей, так и для систем отопления, вентиляции и горячего водоснабжения различных промышленных и бытовых объектов.
Базовая комплектация:
- Блок котла в обшивке и изоляции
- Топка ручная встроенная в блок котла
- Ориентировочный срок изготовления: 60 дней
Дополнительная комплектация:
№ п/п | Наименование показателя | Значение |
---|---|---|
1 | Номер чертежа компоновки | 00.8001.041-01 |
2 | Тип котла | Паровой |
3 | Вид расчетного топлива | Каменный и бурый уголь |
4 | Паропроиз-ть, т/ч | 1 |
5 | Рабочее (избыточное) давление теплоносителя на выходе, МПа (кгс/см2) | 0,8 (8,0) |
6 | Температура пара на выходе, °С | насыщ. 170 |
7 | Температура питательной воды, °С | 50 |
8 | Расчетный КПД, % | 81 |
9 | Расчетный КПД (2), % | 81 |
10 | Расход расчетного топлива , кг/ч | 150 |
11 | Расход расчетного топлива (2), кг/ч | 219 |
12 | Габариты транспортабельного блока, LxBxH, мм | 3400х 1785х 2650 |
13 | Габариты компоновки, LxBxH, мм | 3950х 1785х 2700 |
14 | Масса транспортабельного блока котла, кг | 3287 |
15 | Вид поставки | В сборе |
Устройство и принцип работы котла Е-1,0-0,9Р (Е 1/9 Р)
Котёл Е-1,0-0,9Р (Е 1/9 Р) - это паровой водотрубный котёл с естественной циркуляцией, предназначенный для работы на твёрдом топливе.
Основные элементы котла Е-1,0-0,9Р (Е 1/9 Р):
- блок котла (трубная система, топка, каркас с изоляцией);
- вспомогательное оборудование (дымосос, вентилятор и питательный насос), смонтированные на общей опорной раме.
Трубная система котла Е-1,0-0,9Р (Е-1,0-0,9Р) состоит из следующих узлов:
- верхнего и нижнего барабанов, размещённых на одной вертикальной оси и соединённых между собой пучком труб, образующих конвективную поверхность;
- двух боковых топочных экранов, включённых в циркуляционный контур посредством двух верхних и двух нижних коллекторов, вваренных в барабаны;
- одного потолочного экрана, соединяющегося с верхним барабаном трубами экранов.
Паровые котлы серии Е представляют собой конструкцию, состоящую из верхнего и нижнего барабанов, конвективного пучка, осадительно-дожигательной камеры а также потолочно-фронтового и боковых экранов, образующих топочную камеру. Конвективный пучок состоит из коридорно-расположенных труб и двух перегородок, обеспечивающих разворот газов в пучке и их выход через окно в задней стенке котла.
Трубная система котла изготавливается из труб диаметром 51x2,5 мм. Наружная очистка труб от сажистых отложений может быть осуществлена через люки расположенные на боковой стенке или с помощью газоимпульсной очистки. Доступ во внутреннюю часть барабанов к трубам конвективного пучка и верхним и нижним коллекторам возможен благодаря съемным люкам, расположенным на торцах барабанов.
Топочная камера отделена от конвективной части газоплотным экраном, в котором имеется окно для выхода газов в осадительно-дожигательную камеру и далее в конвективный пучок. Топочное устройство котла Е-1,0-0,9Р (Е 1/9Р), работающего на твёрдом топливе - это полумеханическая колосниковая решётка, в которой имеется четыре качающихся и два неподвижных колосника. Заброс топлива производится через загрузочную, а удаление шлака через зольную дверцу. Воздух, необходимый для сжигания твердого топлива, подается дутьевым вентилятором под колосниковую решетку в зольное пространство.
Для управления работой, обеспечения необходимых режимов и безопасных условий эксплуатации, котел Е-1,0-0,9Р (Е 1/9Р) комплектуется предохранительной и запорной арматурой, контрольно-измерительными приборами и автоматикой безопасности котла.
Некоторые особенности котла Е-1,0-0,9Р (Е 1/9 Р):
- поставка котла осуществляется единым блоком в собранном виде в обшивке и обмуровке вместе с комплектующими, что значительно сокращает объемы и сроки монтажных и строительных работ;
- высокий КПД котла, получаемый за счёт снижения механического и химического недожога в топке;
- газоплотность экранов позволяет значительно снизить расход материалов для обмуровки котла;
- улучшенные условия теплообмена, благодаря установки в конвективном пучке перегородок из жаростойкой стали, меняющих направление потоков газов;
- общая рама для всей трубной системы котла;
- универсальная конструкция котла, позволяющая с минимальными затратами перевести котёл с одного вида топлива на другой.