Звоните сейчас!
 
+7 (3854) 45-53-06; +7 (923) 728-51-52
 
+7 (3854) 45-53-06

Топка ТШПм-1,0

Механическая топка с шурующей планкой ТШПм-1,0 Механическая топка с шурующей планкой ТШПм-1,0 предназначена для сжигания каменных и бурых углей. Топка ТШПм-1,0 устанавливается с водогрейными котлами от 0,6 до 1 МВт в котельных с механизированной топливоподачей и золошлакоудалением. Топка с шурующей планкой механическая ТШПм-1,0 моноблочного типа предназначена для сжигания каменных и бурых углей. Топка устанавливается в котельных, оборудованных системой подачи топлива (ленточным, скребковым транспортером топливоподачи либо скиповым подъемником) в бункер топки и системой золошлакоудаления, полностью механизирует ручной труд кочегара и обеспечивает автоматическую работу по заданному циклу в системе автоматики котла.

Цена: 594 000 рублей

Быстрый заказ

Звёздочкой (*) помечены поля, обязательные для заполнения
  • Ваше имя(*)
    Введите Ваше имя
  • Ваш e-mail(*)
    Введите Ваш e-mail
  • Ваш телефон
    Введите номер телефона.
  • Тема сообщения(*)
    Введите тему сообщения
Сообщение(*)
Поле для сообщений не может быть пустым
Неверный Ввод
Пожалуйста, поставьте галочку, если вы живой человек(*)
Вы забыли поставить галочку!

Технические характеристики топки ТШПм-1,0

№ п/п Наименование показателя Значение
1 Тип топки Топка ТШПм-1,0
2 Производительность, МВт 1,0
3 Диапазон изменения нагрузки, % 40...100
4 Вид топлива Каменный и бурый уголь
5 Коэффициент избытка воздуха за топкой, не более 1,4
6 Активная площадь колосниковой решетки, м2 1,0
7 Давление воды для охлаждения решетки и шурующей планки, МПа (кс/см2) 0,6 (6,0)
8 Режим работы Наладочный и автоматический
9 Габаритные размеры: длина x ширина (по решетке)x высота, мм 3960х1575х2650
10 Масса, т, не более 1,3

Общий вид топки ТШПм
Общий вид топки ТШПм
Механическая топка с шурующей планкой ТШПм в сборе с котлом
Механическая топка с шурующей планкой ТШПм в сборе с котлом

Устройство и принцип работы топки ТШПм:

Топка механическая состоит из следующих основных частей:

  • Блок топочный
  • Топочный блок состоит из беспровальной колосниковой решетки, на которой с помощью болтов притянуты к водоохлаждаемой решетке из труб. Данный блок предназначен для поддержания горящего слоя. На основание топки устанавливаются все сборочные единицы и детали. Основание состоит из рамы, сваренной из швеллеров, боковых съемных стенок, блока решетки, перегородок и смотрового люка. Перегородки делят данное основание на зоны дутья для упорядоченного подвода воздуха к горящему слою топлива. Рама с опрокидывающимися колосниками служит для дожигания несгоревших кусочков топлива. Колосники опрокидываются под весом несгоревших кусочков угля, затем возвращаются в исходное положение при помощи противовесов и механизма поворота колосников. Рама крепится к основанию топки и снабжена люком.
    Шурующая планка, предназначена для продвижения топлива по решетке, шуровки горящего слоя, сброса выгоревшего шлака и подачи раскаленных кусочков топлива под свежее топливо. Шурующая планка состоит из планки и труб, через которые подается вода для охлаждения планки водой.
    Каретка, служащая для передачи усилия со штанги на шурующую планку и тягу секторного питателя бункера, состоит из швеллера с приваренными к нему опорами шурующей планки, кронштейнами для крепления штанги и тяги секторного питателя. Рама каретки состоит из двух направляющих швеллеров. Рама каретки служит для установки на ней каретки, бункера и концевых выключателей. Штанга служит для передачи усилия от привода каретки на каретку и состоит из короба и зубчатой рейки. Привод каретки состоит из электродвигателя, редуктора, зубчатого колеса, опоры, подшипника. Зубчатое колесо приводит в движение штангу, передающую усилие на каретку. Опора штанги служит для направления движения штанги в коробе поддона, и состоит из стойки, ролика, оси.
  • Бункер
  • Бункер состоит из корпуса с качающейся перегородкой, секторного питателя с кронштейнами и служит для создания запаса топлива на время между загрузками и подачи топлива на решетку. Секторный питатель служит для подачи топлива на решетку. Он закреплен на осях, снабженных масленками для смазки. Секторный питатель приводится в движение тягой. Для уменьшения зависания топлива в корпусе бункера, бункер снабжен качающейся перегородкой. Усилие, необходимое для движения шурующей планки и секторного питателя, создается приводом.
  • Вентилятор
  • Вентилятор служит для нагнетания воздуха к горящему слою топлива.
  • Система автоматизации топки ТШПм, куда входит:
    • щит КИП
    • система управления топкой
    • исполнительные механизмы для управления заслонкой вентилятора и направляющего аппарата дымососа
    • датчики-реле напора и тяги в топке котла, давления и температуры теплоносителя

В щите КИП установлены аппаратура управления вентилятором и дымососом и исполнительным механизмом направляющего аппарата дымососа. На панели щита КИП расположены дистанционные указатели положений заслонок вентилятора и дымососа, приборы контроля напора воздуха и тяги, кнопки управления электродвигателями вентилятора и дымососа, тумблер управления направляющим аппаратом дымососа.

Система контроля осуществляет управление шурующей планкой и заслонкой вентилятора по заданной программе. На панели системы управления имеются органы управления и индикации. В системе управления предусмотрена связь с автоматикой котла. В качестве связывающих элементов используются датчики-реле контроля напора и тяги в топке, давления и температуры теплоносителя.

Работа топки возможна в автоматическом и наладочном режимах. При работе в наладочном режиме движение шурующей планки задается по команде оператора. При работе в автоматическом режиме планка периодически, через определенные промежутки времени (от 20 до 60 с), задаваемые оператором, совершает одно возвратно-поступательное движение. Перед началом работы (движения) шурующей планки закрывается заслонка вентилятора. Через 10 с шурующая планка начинает движение "вперед". Движение планки "назад" осуществляется через 4 с после достижения ею рабочего положения. После возврата планки в исходное положение открывается заслонка вентилятора. Через заданный промежуток времени цикл автоматически повторяется.

Контроль за открытием заслонки вентилятора и дымососа осуществляется при помощи дистанционных указателей положения заслонки вентилятора и дымососа, имеющихся на панели щита КИП. Степень открытия направляющего аппарата дымососа устанавливаются тумблером. Исходное и рабочее положение шурующей планки определяется путевым выключателем. Система управления обеспечивает защиту от перегрузки электродвигателя привода шурующей планки.

При совместной работе топки с котлом, при выходе за установленные технологические параметры котла зажигается соответствующий светодиод на панели системы управления и включается звуковая сигнализация. При срабатывании защиты электродвигателя шурующей планки включается звуковая сигнализация и зажигаются светодиоды "Авария" и "Завал". Во всех аварийных случаях закрывается заслонка вентилятора и прекращается движение шурующей планки.

Подготовка топки ТШПм к работе

  • Перед монтажом топки необходимо ознакомиться с паспортом топки.
  • В соответствии с планом котельной подготовить фундамент под топку и другое оборудование котельной.
  • Выставить топочный блок горизонтально по уровню.
  • Проверить зазор между ребордой роликов опоры каретки и швеллерами рамы каретки. Зазор должен быть в пределах 0...2 мм.
  • Вручную проворачивая вал электродвигателя привода планки за муфту убедиться в нормальном ходе шурующей планки. Заедание привода при перемещении планки не допускается.
  • Присоединить вентилятор к фланцу воздуховода через прокладку.
  • Установить и выставить концевые выключатели.
  • Произвести разводку проводов и коммутацию согласно схем внешних соединений. Проводку в пределах топки производить в трубах и металлорукавах.
  • Осуществить соединение топки согласно компоновки котла или другого аппарата. Топка в сборе после монтажа на месте установки должна быть подвергнута гидравлическому испытанию на прочность и плотность рабочим давлением 9 кгс/см2. Продолжительность гидравлического испытания должна быть не менее 10 мин. Топка ТШПм в сборе считается выдержавшей испытание, если при этом не будут обнаружены свищи, течи, потения, признаков разрыва.

После монтажа котельной установки должны быть проведены следующие работы:

  1. Проверка всех проводов;
  2. Проверка тепловых реле;
  3. Проверка заземления;
  4. Проверка отсутствия заеданий в приводе шурующей планки путем вращения вала электродвигателя за муфту;
  5. Проверка смазки всех узлов;
  6. Проверка возможности проворачивания вентилятора вручную.

При монтаже должны соблюдаться требования техники безопасности.

При необходимости для изменения расхода воды на охлаждение топки можно использовать дроссельные шайбы.

Порядок работы топки ТШПм

Растопка производится в ручном режиме управления. Для растопки закрывается заслонка зоны дутья согласно паспортным данным. Решетка засыпается сухим просеянным углем. Бункер топки также заполняется углем. Над первой зоной дутья раскладывается костер из дров и разжигается. На щит управления подается напряжение и включается вентилятор. По мере загорания дров на костер подбрасывается уголь лопатой через люк. После того, как дрова полностью прогорят, а уголь разгорится, необходимо подвигать шурующую планку и остановить ее в промежуточном положении. Затем скребком переваливают горящий уголь через планку и накладывают на горящий уголь порцию свежего топлива. Через некоторый промежуток времени делают еще несколько аналогичных ходов шурующей планки до тех пор, рока горение не распространится на всю площадь. По мере розжига приоткрывают заслонку закрытой зоны дутья.

После того, как горение распространится на всю решетку, необходимо переходить на автоматический режим работы, для чего регулируется положение передвижного концевого выключателя так, чтобы шурующая планка сбрасывала только шлак. Топка выходит на режим работы в течение 2-6 часов. Разряжение в топке 2-3 мм. рт. ст. устанавливается регулировкой приборов котла.

ВАЖНО!!!

  • При влажном угле не рекомендуется заполнять бункер топки более чем на половину для предупреждения зависания топлива.
  • При остановке котла необходимо освободить бункера от угля для исключения его слеживания и самовозгорания.
  • При догорании топлива, при окончании работы необходимо увеличить разрежение в топке для предотвращения возгорания топлива в бункере.
  • При работе топки необходимо следить за уровнем топлива в бункер.

Техническое обслуживание топки ТШПм

Рекомендуемая периодичность смазки топки и набивки всех масленок смазкой не реже одного раза в неделю. Периодичность смазки может быть изменена по режиму работы топки.

Не реже одного раза в смену проверить чистоту поверхностей штанги, направляющих швеллеров рамы каретки и при необходимости очищать их от попавших кусочков топлива и посторонних предметов.

Один раз в смену проверять уплотнение воздушного и водяного трактов, при необходимости устранять выявленную не герметичность.

Необходимо следить за креплением всех деталей и сборочных единиц и не реже одного раза в отопительный сезон производить подтяжку всех соединений.

Правила транспортирования и хранения топки ТШПм

Топка может транспортироваться всеми видами транспорта.

Хранить топку необходимо под навесом. При длительном хранении топки необходимо не реже одного раза в шесть месяцев проверять состояние консервации и обновлять ее по мере необходимости.

Указание мер безопасности

Обслуживание топки должно производится лицами не моложе 18 лет, прошедшими медицинское обследование, имеющие удостоверение о сдачи экзаменов на звание оператора котла с механической топкой.

Вращающиеся и движущиеся части должны иметь защитные ограждения.

Эксплуатация электрооборудования должна соответствовать требованиям правил технической эксплуатации и техники безопасности электроустановок потребителей.

При растопке не допускается пользоваться жидким топливом.