Топка ПТЛ-РПК-2-2,66/2,44
Топка ПТЛ-РПК-2-2,66/2,44 предназначена для сжигания каменных и бурых углей в паровых котлах. Данная топка относится к классу факельно-слоевых топочных устройств и работает по принципу непрерывного заброса топлива на горящий слой.
Расшифровка наименования топки ПТЛ-РПК-2-2,66/2,44:
ПТЛ-РПК - тип топки (топка с питателем топлива ленточным и решеткой с поворотными колосниками), 2 - количество секций, 2,66 - ширина колосниковой решетки (м), 2,44 - длина активной зоны горения (м).
№ п/п | Наименование показателя | Значение |
---|---|---|
1 | Тип топки | ПТЛ-РПК-2-2,66/2,44 |
2 | Номер чертежа | 00.8097.001 |
3 | Теплонапряжение, 1000 ккал/м | 810 |
4 | Габаритные размеры колосниковой решетки (не более), мм
длина x ширина x длина активной зоны горения |
2940x2660x2440 |
5 | Активная площадь колосниковой решетки, м2 | 6.5 |
6 | Число секций, шт | 2 |
7 | Подача воздуха | посекционная |
8 | Тип питателя топлива | ПТЛ-600 |
9 | Количество питателей топлива | 2 |
10 | Тип котла | ДКВр-6,5 |
11 | Габаритные размеры топки (не более), мм
длина x ширина x высота (LxBxH, мм) |
4000x2790x2600 |
12 | Масса, кг, не более | 5470 |
Устройство и порядок работы топки
Отличительной особенностью топок ПТЛ-РПК является комбинированный процесс горения в слое и во взвешенном состоянии. Благодаря пневмомеханическому забросу топлива, с помощью питателей топлива типа ПТЛ, крупные частицы падают и сгорают в слое, а наиболее мелкие отсеиваются и сгорают в топочном объеме.
Топка ПТЛ-РПК состоит из неподвижной решетки с поворотными колосниками, питателя топлива, чугунного фронта и приводов управления воздушными заслонками. Колосниковая решетка по ширине состоит из двух секций. Каждая секция по длине разделена на две группы, имеющие приводы для поворота колосников.
Монтаж и подготовка к пуску топок ПТЛ-РПК
Перед монтажом топки необходимо:
- проверить комплектность поставки;
- провести ревизию топочного оборудования;
- проверить фундамент;
- выполнить кладку шлаковых бункеров до отметки основания рамы колосниковой решетки, обратив внимание на установку фундаментных болтов с учетом теплового расширения.
Последовательность монтажа топки ПТЛ-РПК:
- собрать раму колосниковой решетки (если поставлялась изготовителем в разобранном виде);
- установить раму в топочную камеру котла;
- установить колосниковые балки, задние балки, фронтовые плиты, валы;
- валы закрыть накладками по колосниковым балкам и навесить колосники на валы и задние колосниковые балки;
- смонтировать тяги колосниковых валов;
- проверить ход колосниковых групп и зазоры теплового расширения в рядах колосников;
- смонтировать фронтовые плиты и воздушные стояки;
- установить воздушные патрубки для подвода воздуха под решетку и к питателям;
- смонтировать питатели и установить фурмы;
- установить угольные ящики на питатели и собрать воздуховоды;
- собрать трубопроводы для охлаждения питателей;
- обмуровать топочную камеру.
Перед растопкой котла проверить состояние топочного оборудования и его готовность к эксплуатации, для чего необходимо:
- осмотреть топку изнутри и убедиться в исправном состоянии обмуровки, колосников и фурм;
- убедиться в свободном проворачивании колосников при повороте рычагов;
- проверить состояние лопаток роторов и надежность их крепления;
- проверить исправность действия воздушных шиберов;
- перед растопкой провентилировать топку и газоходы котла в течение З...5 мин, открыв поддувальные дверки или воздушные шиберы, при недостатке или отсутствии естественной тяги включить дымосос.
Указания по эксплуатации
Включить забрасыватели и покрыть решетку ровным слоем угля толщиной 30...40 мм. Поверх угля наложить дрова и зажечь их. После прогорания дров расшуровать древесный кокс ровным слоем по решетке, закрыть поддувальную дверку, включить вентилятор и дать слабое дутье под решетку. Подать воду для охлаждения подшипников питателей топлива. По мере разгорания слоя на решетке и прогрева котла постепенно увеличить подачу топлива и воздуха.
Давление воздуха под решеткой при растопке должно быть 50...100 Па, разрежение в топке - 10...30 Па. С увеличением толщины шлаковой подушки постепенно повышать давление воздуха под решеткой, увеличивая открытие шиберов.
Давление воздуха рекомендуется поддерживать в пределах 100...150 Па в начале периода между чистками и 250...350 Па в конце периода.
Чистить топку следует при толщине слоя шлака на решетке 150...250 мм. Для бурых углей допускается шлаковая подушка до 250 мм.
Перед чисткой рекомендуется поднять давление пара и уровень воды в котле.
При чистке решетки из двух секций следует:
- перекрыть подачу угля на очищаемую секцию и ослабить под нее дутье (для поддержания нагрузки котла необходимо увеличить подачу угля и воздуха на другую секцию);
- в течение 8... 10 мин (до полного потемнения слоя) прожечь топливо на очищаемой секции, после чего включить дутье и быстро прокачать переднюю группу колосников, а затем заднюю;
- гребком удалить шлак с передней плиты и прилипший шлак от задней стенки топки;
- включить питатель и, не подавая воздух под решетку, выждать, когда уголь на очищаемой секции разгорится (каменные угли обычно разгораются за 1 ...3 мин от пламени соседней секции при наличии достаточно высокой форсировки топки);
- в случае медленного загорания угля взять жар из соседней секции;
- очистить поддувало или шлаковый бункер от шлака;
- после разгорания слоя на очищаемой секции открыть подачу воздуха под колосники и возобновить подачу угля, которая должна быть увеличена против нормальной для обеспечения чистки в таком же порядке следующей секции.
Отключать вращение роторов питателей при малых нагрузках, а также при чистке решетки запрещается.
Указания мер безопасности
- Дверки топки должны иметь надежные запоры.
- Эксплуатация питателя топлива со снятыми ограждениями запрещается.
- Осмотр и смазка механизмов питателя должны производиться при выключенном электродвигателе.
- При проведении ремонтных работ электродвигатель должен быть отключен, защищен от самопроизвольного включения и приняты все необходимые меры безопасности.
При аварийной остановке котла следует:
- закрыть дутье под решетку, прикрыть шибер за котлом или выключить дымосос;
- сбросить горящий уголь с решетки и удалить его из шлакового бункера.
Транспортирование топок ПТЛ-РПК
Транспортирование топок может производиться железнодорожным и автомобильным транспортом в соответствии с правилами и техническими условиями, действующими на этих видах транспорта.