Дымосос ДН-15Х-1500
Дымосос центробежный котельный ДН-15Х-1500 с ходовой частью одностороннего всасывания предназначен для отвода дымовых газов из топок паровых и водогрейных котлов малой мощности.
Возможно применение данного дымососа в технологических установках предприятий различных отраслей, для отвода воздуха и других сред (газов) на санитарно-технические и производственные нужды (например, в системах газоочистки, аспирации и др.) с возможностью регулирования производительности.
Комплект поставки дымососа ДН-15Х-1500:
- Дымосос с ходовой частью в сборе на раме с двигателем
- Паспорт с руководством по эксплуатации
- Всасывающий карман (по желанию Заказчика)
- Ориентировочный срок изготовления: 21 день
Условия эксплуатации:
- Температура окружающей среды: от (-30)°С до (+40)°С
- Температура перемещаемой среды на всасывании: от (-30)°С до (+250)°С
- Умеренный и тропический климат под навесом
- В помещениях, где колебания температуры воздуха несущественно отличаются от колебаний на открытом воздухе и имеется сравнительно свободный доступ наружного воздуха
№ п/п | Наименование показателя | Значение |
---|---|---|
1 | Номер чертежа компоновки (правое вращение) | 00.8046.067 |
2 | Номер чертежа компоновки (левое вращение) | 00.8046.067-01 |
3 | Диаметр рабочего колеса, м | 1.5 |
4 | Частота вращения двигателя(синхронная), max, об/мин | 1500 |
5 | Типоразмер двигателя | АИР355S4 |
6 | Установленная мощность двигателя, кВт | 250 |
7 | Потребляемая мощность, кВт | 145 |
8 | Производительность на всасывании, м3/ч | 77500 |
9 | Полное давление, даПа | 575 |
10 | Температура перемещаемой среды на всасывании, С | 200 |
11 | КПД max, % | 84 |
12 | Предельная запыленность перемещаемой среды, г/м3 | 2 |
13 | Предельная температура перемещаемой среды на всасывании, С | 200 |
14 | Габариты поставочные с э/дв., LxBxH, мм | 3745х2710х2220 |
15 | Масса с э/дв. (без э/дв.), кг | 3170 (2110) |
16 | Угол разворота корпуса при поставке (монтаже) | 255° (0°-270° через 15°) |
Размеры, мм | B | B1 | B2 | B3 | b | b1 | b2 | D | D1 | D2 | d | d1 | d2 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дымосос ДН-15Х-1500 | 2710 | 800 | 750 | 820 | 975 | 700 | 800 | 1500 | 1032 | 990 | 17 | 19 | 28 |
H | H1 | H2 | L | L1 | L2 | L3 | L4 | L5 | L6 | L7 | L8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2220 | 985 | 585 | 3745 | 800 | 2395 | 325 | 585 | 1975 | 255 | 1062 | 855 |
L9 | L10 | L11 | I | I1 | t | t1 | n* | n1* | n2* | n3* |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
910 | 560 | 630 | 1,5÷5,2 | 15 | 82 | 105 | 16 | 32 | 4 | 6 |
* - количество отверстий
Устройство и принцип работы
Дымосос с посадкой рабочего колеса на вал ходовой части привода состоит из следующих узлов:- корпус (улитка) спиральный поворотный;
- рабочее колесо;
- всасывающий патрубок;
- осевой направляющий аппарат;
- блок привода, который состоит:
- сварная рама (опора);
- ходовая часть;
- электродвигатель.
Рабочее колесо — это устройство, состоящее из диска, к которому приварены или приклепаны лопатки, концы которых соединены кольцом. К диску приклепана втулка (ступица), с помощью которой диск рабочего колеса дымососа закрепляется на валу электродвигателя.
При вращении рабочего колеса воздух по воздуховоду подводится к центру рабочего колеса, где, за счет центробежных сил, отбрасывается от центра улитки к периферии и нагнетается в воздуховод. В центре рабочего колеса дымососа образуется разрежение, куда беспрерывно поступает воздух.
С помощью направляющего аппарата регулируется подача воздуха (или создается разрежение в топке). Направляющий аппарат, который состоит из металлического патрубка с фланцами, где размещены поворотные лопатки, устанавливается перед дымососом на всасывающем патрубке. Все лопатки имеют общий поворотный механизм, с помощью которого они могут поворачиваться одновременно на одинаковый угол.
Ходовая часть состоит из корпуса, крышек, двух подшипниковых узлов, вала и соединительной упругой втулочно-пальцевой муфты, облегчающей замену двигателя. Вся ходовая часть дымососа размещена в масляной ванне, которая имеет крышку и поддон. Температура масла контролируется термометром, а уровень — по указателю уровня масла, который также размещен в масляной ванне.
Эксплуатация дымососов
-
Перед пуском в работу необходимо выполнить внешний осмотр, обратив внимание на следующее:
- наличие ограждения валов и полумуфт;
- наличие заземления электродвигателей;
- прочность крепления электродвигателя, подшипников, дымососа;
- наличие поступления воды на охлаждение подшипников (при наличии ходовой части);
- наличие уплотнений в местах прохода вала через кожух;
- наличие ограждающих сеток у всасывающих патрубков;
- соответствие указателей положения регулирующих устройств у машины указателям, установленным на щите управления;
- плотность закрытия и легкость хода регулирующих устройств;
- отсутствие задеваний движущихся частей.
Для проверки работы дымососа на холостом ходу необходимо направляющий аппарат или шибер полностью закрыть и включить электродвигатель. Проверить отсутствие посторонних шумов, задеваний движущихся частей о корпус, вибрации подшипников. При работе на холостом ходу медленно открывать направляющий аппарат или шибер дымососа таким образом, чтобы ток электродвигателя под нагрузкой не превышал допустимого значения.
- В процессе работы необходимо:
- контролировать уровень масла в подшипниках;
- проверять температуру корпусов подшипников;
- следить за поступлением воды на охлаждение подшипников (при наличии ходовой части);
- контролировать показания амперметров электродвигателей;
- проверять на ощупь температуру статора электродвигателя;
- следить за исправным состоянием регулирующих устройств (направляющих аппаратов, шиберов).
Обслуживание дымососа
При подготовке к пуску дымососа проверяют количество и качество масла в подшипниках. В случае смены масла подшипники промывают керосином. Проверяют положение смазочных колец и пускают воду для водяного охлаждения подшипников. Шиберы должны быть закрыты. Вручную проверяется легкость вращения роторов, исправность ограждения у муфт и положение пусковых приспособлений электродвигателя.
Во время работы температура масла должна быть не выше 70° С. Необходимо также следить за исправностью масляной системы, достаточным количеством поступающей к подшипникам охлаждающей воды (температура воды на выходе должна быть не больше 30 — 40"С), нагрузкой электродвигателя по амперметру, температурой статора двигателя, отсутствием вибрации и стуков, температурой уходящих газов и воздуха, подаваемого вентилятором.
Дымосос должен быть немедленно остановлен:
- при появлении сильной вибрации и стуков
- сильного нагрева подшипников (до 700 С и выше)
- касание ротора дымососа о кожух
- касание ротора двигателя о статор
- загорание не сгоревшего топлива в газоходах
Левое направление вращения рабочего колеса дымососа
Левым считается направление вращение рабочего колеса дымососа против направления движения часовой стрелки, если смотреть на дымосос со стороны электродвигателя.
Правое направление вращения рабочего колеса дымососа
Правым считается направление вращения рабочего колеса дымососа по направлению движения часовой стрелки, если смотреть на дымосос со стороны электродвигателя.